Главная » Статьи » Гражданское право » Защита прав потребителей |
Как вернуть деньги за телефон?
Как вернуть деньги за телефон? Если Ваш телефон исправен, то у Вас не получиться вернуть за него деньги, поскольку телефон является технически сложным продуктом. По этому поводу есть соответствующее постановление правительства, а именно, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", которое говорит о том что телефон является технически сложным продуктом и возврату он не подлежит. Естественно, никто не обязан платить за некачественный товар и Закон "О защите прав потребителей", конечно, на вашей стороне, но как показывает практика в деле есть определенный нюанс, если у вас есть свободное время и силы, то естественно за ваше право стоит побороться и делать это нужно следующим образом: Во-первых, если товар надлежащего качества,но вы его купили по ошибке, то никто вам его не даст вернуть в силу этого самого постановления правительства. Во-вотрых, если товар ненадлежащего качества: поцарапан, у него не работает фронтальная камера, не работает тач-скрин или еще что-нибудь, тогда вам нужно будет сделать заключение специалиста, которое покажет почему конкретно этот товар надлежащего качества. Лучше всего идти к тем организациям которые представляют официального дилера. После того как вам сделали это заключение и указали в чем конкретно проблема вашего телефона, то вам необходимо написать досудебную претензию, то есть претензии в порядке обязательного досудебного урегулирования спора. Наименование юридического лица-продавца содержится в том фискальном документе, который вам выдали при продаже - это чек в основном. Как выяснить юридический адрес? вводите в google слово ЕГРЮЛ, попадаете на сайт налоговой там вводите наименование организации, которая продала вам телефон и соответственно получаете выписку из ЕГРЮЛ. В выписке из ЕГРЮЛ указаны юридический адрес, на него вы направляете досудебную претензию. В досудебной претензии вы пишите, что такого-то числа была осуществлена покупка телефона и что это подтверждается чеком и телефон ненадлежащего качества, что подтверждается заключением специалиста. Соответственно пишите в претензии: требую вернуть денежные средства уплаченные мной или требую передать товар надлежащего качества. То есть фактически произвести замену ненадлежащего товаром на товар надлежащего качества. Также указываете, что просите дать ответ в течение 10 дней. Претензию направляете обязательно почте России, обязательно заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении и описью ценного вложения. После того как вы направили претензию, судьбу корреспонденции необходимо отслеживать на сайте почты России. В чеке-квитанции, который подтверждает отправку письма есть почтовый индификатор. Его вбиваете на сайте и сможете увидеть статус корреспонденции. После того как письмо попало на адрес получателя, вы рассчитываете 10 календарных дней. За это время должно случится следующее: вам либо откажут ваши претензии либо и и удовлетворят либо оставить без внимания. В случае если вам отказали либо оставили без внимания, то вы имеете право обратиться суд с соответствующим исковым заявлением. В исковом заявлении требуйте также взыскать штраф 50% от стоимости телефона с продавца. Такое право есть у Вас по Закону "О защите прав потребителей". Вы можете либо подать иск в суд по месту вашего жительства либо можете подать иск в суд по месту нахождения юридического лица или можете подать иск суд по месту исполнения договора. За такой иск государственная пошлина не платится. В иске вы указываете ровно то же самое, что было указано в претензии к иску. Обязательно прикладываете чек, который подтверждает покупку телефона, а также сведения о соблюдении вами досудебного урегулирования спора, то есть всю эту претензию с чеком об отправке письма с описью ценного вложения, а также заключение специалиста, которое подтверждая что телефон ненадлежащего качества.
| ||
Просмотров: 251 | | |
Всего комментариев: 0 | |