потребительское законодательство в системе обязательного медицинского страхования комментарий к закону о защите прав потребителей часть 1 для медицинских организаций эта книга 1 подобной тематики актуальностью и содержание у меня не вызывает сомнений по данным на декабрь 2017 года системе омс оказывают услуги более двух с половиной тысяч медицинских организаций частной формы собственности и более 6200 государственной застрахованный вмс уже почти как 6 лет стал потребители медицинской услуги со всеми вытекающими отсюда последствиями для медицинских организаций исследовательская база 146 судебных постановлений решение судов апелляционных определений извлечение из 45 приводится в книге для чего потому что суды толкуют права именно на складывающейся судебной практики я и представил свой комментарий юриста практикующего сфере медицинской резиденции с 1999 года открою один из установленных мной фактов эта практика бывает противоположное например одни суды взыскивают штраф за отказ добровольном удовлетворении требований потребителя только в том случае если было досудебная претензия другие и при отсутствии претензии да и про штрафа их медицинские организации уменьшают примеры приведены некоторые выводы из моего исследования судебные постановления могут по-разному оценивать обстоятельства правоотношений в системе мм с толку их как в пользу застрахованного так и в пользу медицинских организаций однако достаточно четко прослеживается тенденция вынесения судебных решений в пользу застрахованных влияние потребительского законодательства на систему омс будет расширяться так как его возможности пока еще не использовали в полном объеме связи с чем для избегания имущественных потерь руководителям медицинских организаций необходимо исполнять закона о защите прав потребителей даже если оказывается медицинская помощь системе м.с. именно на это и направлена содержание книги она для медицинских организаций они для пациентов читайте книгу применяйте полученные знания на практике только через действие можно избежать имущественных потерь тем более что государством поставлена задача реализовывать принцип пациента ориентированности системы здравоохранения если медицинская организация соблюдает права потребителя значит она без сомнения пациента ориентированы
|