Главная » Статьи » Предпринимательское право » Регистрация бизнеса

электронная регистрация юридических лиц

 29 апреля 2018 года вступили в силу изменения стирального закона от 8 августа 2001 года номер 129-фз о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей данные изменения касаются самой процедуры регистрации часть из них должны сделать ее проще другая же наоборот направлены на то чтобы усложнить ее прохождение конечно эти изменения необходимо учитывать случай если вы создаете новую компанию либо вносить изменения касающиеся уже существующей организации и мы данным вопросом посвященного выпуск программы юрист five [музыка] данное изменение носится федеральным законом номер 312 в который был принят еще 30 октября 2017 года он называется внесение изменений федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей самое главное на что нужно обратить внимание данных изменениях это то что по общему правилу налоговой инспекции будут выдавать документы в электронном виде каких именно документов это касается практически всех как которые создаются при регистрации это свидетельство ннн листы записи устава и так далее в таком же массовом порядке как раньше бумажные документы вдаваться уже не будут но при этом на бумажном носителе можно будет получить документ который подтверждает что электронный документ вообще существует сказано что по запросу заявителя многофункциональный центр выдает ему и его представителю действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документ подтверждающих создание электронного документа полученного многофункциональным центром от регистрирующего органа то есть получается что те компании которые уже созданы или будут созданы после 29 апреля 2017 года могут вообще не иметь на бумаге ни одного корпоративного документа исключение будет вставляется разве что к решение о создании юридического лица те же компании которые были созданы раньше могут иметь часть документов на бумажном носителе а часть из них в электронном виде еще одно нововведение теперь при регистрации обязательно необходимо указывать ему об этом прямо не сказано в законе но это следует из положений новой редакции пункта 3 статьи 11 закона о регистрации там говорится что документы связанные с государственной регистрации а именно документ подтверждающий факт внесения записи соответствующие государственные учредительные документы юридического лица или изменение внесенное учредительный документ юридического лица с отметкой регистрирующего органа документа постановке на учет в налоговом органе направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня следующего за днем в течение установленного для повторной регистрации срока форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью по включенным соответствующих страшный реестр адресу электронной почты юридического лица или страну предпринимателя а также по адресу электронной почты указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган вместе с тем у процесса перехода на электронные документы есть еще один положительный момент а именно если вы будете подавать документы через многофункциональный центр то процесс регистрации может занять меньше времени чем это происходило раньше дело в том что теперь многофункциональные центры налоговые также будут обмениваться между собой электронными документами а это значительно снижает время их взаимодействия абзац третий пункта 3 статьи 11 закона регистрации сейчас звучит следующим образом случае предоставления документов регистрирующий орган через многофункциональный центр документы связано с к страшной регистрации направляются регистрирующим органом в порядке установленном социум первым рассматриваем пунктом кроме того регистрирующего органа установленные абзацем первым данного пункта срок направляет документы связаны с государственной регистрации форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью многофункциональный центр кроме того теперь при регистрации причем как самой компании так изменения которые вносятся в ее устав путь достаточно представлять не 2 экземпляр устава а только один этот экземпляр устава будет храниться в налоговой инспекции в регистрационном деле компании в частности были внесены изменения в статьи 12 закона о регистрации и и содержание стало заметно меньше теперь в ней говорится что при государственной регистрации давай мы его юридического лица в регистрирующий орган предоставляется учредительный документ юридич улица за исключением случае если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава напомню что до внесении изменения в закон для регистрации необходимо было два экземпляра устава один из них возвращалась компании конечно теперь в случае если ваша компания была создана после 25 апреля 2018 года возможно некоторые сложности на практике ведь не все контрагента знают о произошедших изменениях и в этом случае вам придется объяснять почему у вас устав только в электронном виде если же компания была создана до 29 апреля но изменения в устав были внесены позже то получится что сам устав на бумажном носителе а вот изменения его можно посмотреть только в электронной форме далее также произошли некоторые изменения касающиеся отказа в государственной регистрации в частности изменениям подвергся пан 4 статьи 23 закона регистрации нем говорится что решение об отказе в государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня следующего за днем принятия такого решения форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью во включенном соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица и индивидуального предпринимателя а также по адресу электронной почты указанному заявителем при представлении документов регистрирующий орган то есть данном вопросе также имеет место электронный вариант взаимодействия бумажный документ также можно будет получить но только по запросу если данный запрос есть то заявителю либо ему закон его законному представителю будет выдан документ в котором указывается основание по которому произошло данный отказ ну что если документа в регистрирующие органы были направлены нотариусом в этом случае регистрирующий орган направляет решение об отказе в государственной регистрации форме электронного лента подписано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса по просьбе заявителя нотариус выдает полученную от регистрирующего органа документ заявителя в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документов на бумажном носителе электронному документов соответствии законодательством о нотариате важно отметить что изменения которых мы сейчас говорили не единственные которые будут носиться закон о государственной регистрации 1 октября 2018 года планируется вступление силу еще одной группы таких изменений в частности они касаются вопросов отказа в государственной регистрации появятся новые основания для такого отказа естественно данное нововведение необходимо учитывать случае если вы регистрируете новую компанию либо вносить изменения касающиеся деятельности уже действующей организации [музыка] таким образом мы рассмотрели основные изменения которые были внесены в закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прежде всего они направлены на дальнейшее развитие электронного документооборота во взаимоотношениях между предпринимателями и юридическими лицами и регистрирующим органом конечно эти изменения важно учитывать на практике

Категория: Регистрация бизнеса | Добавил: UrokZakona (25.05.2018)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
UrokZakona - копирование без ссылки запрещено © 2024.